|
В рамках второго этапа проекта
предметные группы размышляли о передовой практике преподавания в университете для детей смотреть подробнее, обучения и
оценки, в частности о том, как наилучшим образом организовать преподавание,
учебную деятельность и оценку, чтобы позволить студентам достичь намеченных
результатов обучения. курс обучения. Биггс (2002) описывает это как «согласование»
преподавания, учебной деятельности и оценки с предполагаемыми результатами
обучения по курсу обучения. Тематические группы обсудили различные подходы,
которые используются или могут быть использованы в различных предметных
областях, и предоставили структурированный общеевропейский дисциплинарный
контекст, в котором может происходить обмен знаниями о подходах, которые в
настоящее время используются или могут применяться, и где может появиться новое
понимание. быть достигнутым.
Одной из ключевых проблем в высшем образовании в конце 20-го века была дискуссия
о соответствующих достоинствах и требованиях традиционного академического
образования и профессионального образования. Большая часть дебатов проходила в
университетах, особенно в новом контексте общества знаний. Многие профессии,
которые когда-то полностью практиковались лицами, не имеющими университетского
образования, вызвали повышенный спрос на обучение в университете. Одним из
следствий этого стало введение более профессиональных курсов в университетскую
систему в некоторых странах и больший упор на полезность университетских курсов
в тех странах, где есть бинарная система. Во многих странах ЕС университетским
преподавателям приходилось согласовывать образовательные аспекты и
профессиональные требования и регулировать напряженность, возникшую в попытках
достичь этого.
Вторая проблема возникла из-за нового отношения к личным правам, отчасти
вытекающего из законодательства ЕС о правах человека, свободе информации, защите
данных и так далее. В новом духе открытости студенты стали намного лучше
осознавать, что им предлагали, что исключали и каковы их права. Эта
осведомленность студентов также привела к осознанию того, что получение
университетского диплома не дает автоматической работы - конечно, не на всю
жизнь - в быстро меняющейся Европе. В некоторых странах работодатели также стали
предъявлять повышенные требования к университетам, чтобы лучше описывать, что
студенты могут делать на выпускном, а не только то, что они знают.
Одним из ответов на эти изменения была попытка сделать прозрачными отношения
между университетским образованием и основными или передаваемыми навыками. Самым
явным ответом была разработка подхода, основанного на результатах, или модели,
основанной на компетенциях, для разработки учебных программ в университетах.
Возникли две основные школы мысли, которые можно в целом разделить на те
подходы, в которых высшее образование выделяется как общественное благо, а не
те, которые также подчеркивают профессиональную полезность высшего образования.
Противоречия между профессиональными и общественными добрыми подходами можно
найти не только в Европе, но и в Соединенных Штатах. Один из ведущих педагогов в
Соединенных Штатах утверждает, что «построение результатов, встроенных в
рыночные подходы к реформе образования, узаконивает доминирование« частных
товаров »и подрывает мнение о том, что государственное образование является
предприятием общественного блага в демократическом обществе». '(Cochran-Smith,
2001, p. 50). Проект Тюнинг не стремится разрешить эту дискуссию, но, тем не
менее, хочет показать свое понимание этого.
Описание длительного и сложного развития изменений в университетском образовании
по всей Европе, особенно по вопросам, которые повлияли на изменение учебных
программ, выходит за рамки этой главы.
Европа требует, чтобы ее люди были культурно и интеллектуально вооружены таким
образом, чтобы это соответствовало их настоящему и будущему. Только так они
смогут вести осмысленную и удовлетворительную жизнь лично и коллективно. Высшие
учебные заведения играют ключевую роль в разработке соответствующих стратегий.
Высшие учебные заведения обязаны подготовить своих студентов с точки зрения
обучения на протяжении всей жизни, к продуктивной карьере и гражданству.
Университеты и другие высшие учебные заведения все в большей степени осознают,
что их цель - движущаяся цель, и что их лидерство в области разработки и
передачи знаний и понимания подразумевает новую чувствительность к изменениям в
обществе. Они все чаще обращаются за консультациями к заинтересованным сторонам
на регулярной основе. Образование вдохновляет прогресс в обществе, но в то же
время оно должно предвидеть, реагировать на общество, готовя адекватные
стратегии для будущих программ обучения.
Подход проекта Tuning к созданию программ обучения и обеспечению качества при их
разработке и реализации сочетает в себе оба аспекта. На первом этапе проекта
«Тюнинг» основной упор делался на процесс консультаций с «участниками» или
«заинтересованными сторонами», определение академических и профессиональных
профилей и их преобразование в желаемые результаты обучения.
Дата: 15.11.2018.
|